Пескоструйное оборудование и комплектующие

Винтовой компрессор для пескоструйного аппарата

Винтовой компрессор для пескоструйного аппарата

27 марта 2017

Для пескоструйки, необходим компрессор производительностью не менее 3 куб.

Винтовым компрессором, является оборудование, внутри которого происходит процесс по сжатию воздуха. Данный процесс, выполняется посредством двух роторов червячного типа, которые находясь в состоянии зацепления, производят вращение в разные стороны. Процесс сжатия воздушных масс осуществляется из-за особенности конструктива этого аппарата. В частности, винтовые пары, а также конструкция корпусных стенок компрессора имеет благоприятную для создания завихрений воздуха форму. Компрессор винтового типа, также относят к объемному виду компрессоров.
Такие устройства изначально были разработаны в 1930-е годы. Конструкция и особенности таких компрессоров, позволили им получить широкую востребованность, и поэтому они эксплуатируются по сегодняшний день, конечно, уже с определенными доработками.

Особенностью работы компрессора винтового типа также в том, что воздух, который подвергается сжатию, является не чистым, а смешанным с маслом. Данное обстоятельство является весьма важным, так как масло позволяет производить смазку подшипников. Кроме того наличие масла способствуют охлаждению сжимаемой смеси, также позволяет заполнить имеющиеся в конструкции компрессора зазоры. Помимо всего прочего, использование при работе компрессора масла, дает возможность снизить износ всего агрегата в целом.
Компрессоры бывают переносными, на колесах, а также стационарными. Они производятся разными фирмами, и имеют разные технические характеристики. На сайте koair.ru, можно найти большое количество разнообразных винтовых компрессоров, которые применяются для работы пескоструйного аппарата.

Конструктивный состав компрессора винтового типа

Компрессоры винтового типа, состоят из некоторых агрегатов, а также узлов, в числе которых:

1. Воздушный фильтр, который предназначается для очищения попадающего в компрессор воздуха.
2. Блок всасывающего типа, оснащенный обратным клапаном. Данный элемент не позволяет смеси воздуха и масла выходить из рабочей камеры компрессора, в процессе его остановки.
3. Блок винтового типа. Этот элемент является основным в этой машины. Внутри этого блока происходит смешивание воздушной массы, а также масла, которые впрыскивается в рабочую камеру. Также в этом блоке непосредственно производится сжатие воздушно-масляной смеси. Данный блок состоит из двух роторов червячного типа, а также, конечно же, корпуса. Червячные роторы имеют специальное защитное покрытие, чтобы оградить элементы от воздействия коррозии.
4. Сепаратор. Данный элемент позволяет разделить образованную из масла и воздуха смесь, собственно на чистый воздух, а также масло. Сепаратор работает по принципу центробежной силы.
5. Радиатор воздушный, предназначенный для охлаждения воздуха, подверженного сжатию.
6. Масляный радиатор, для охлаждения масла, который был отделен от воздуха.
7. Фильтр масла, для очищения масла, до того, как оно поступит в рабочую камеру, где оно будет смешано с воздухом.
8. Термостат с клапаном, предназначается для регулировки температуры используемого масла.
9. Клапан для давления минимального значения. Обеспечивает регулировку работы компрессора, в режиме работы холостой ход. Эта работа осуществляется при давлении в 4 бара.
10. Блок электрический. Для управления системой.
11. Привод компрессора, он состоит из электрического мотора, а также ременной передачи, откуда крутящий момент передается на червячные роторы.
12. Котроллер термозащинтый, данный элемент нужен для выключения мотора при температуре, которая может превысить 105 градусов.
13. Манометр.
14. Вентилятор, для охлаждения рабочей смеси.

Особенности работы винтового компрессора

В момент включения компрессора, на магистрали, где происходит всасывание воздушной массы, создается разрежение. Это позволяет всосать воздух из атмосферы внутрь блока винтового типа компрессора. Воздух, перед тем, как попасть в камеру для сжатия, проходит через фильтр и очищается. Далее, одновременно с попаданием воздуха в блок, туда же впрыскивается и масло, и таким образом формируется смесь. Посредством вращения червячных валов (роторов), данная смесь сжимается.

Смесь в сжатом состоянии, приобретает высокую температуру, и направляется в магистраль напорного вида, после чего, проходя сквозь сепаратор, чистый воздух отделяется от масла. Воздух в дальнейшем идет на радиатор воздушного типа, для охлаждения, и достижения рабочей температуры, после чего он уже выдается в необходимую точку. Масло же охлаждается в сепараторе, затем проходит на фильтр для масла, таким образом, очищаясь, и вновь подается в блок, для осуществления следующей процедуры сжатия.

P.S. Винтовые и поршневые компрессоры.

Вернуться